30.07.2019 Ученик ГКГ — в числе победителей финала Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (ОЦ «СИРИУС»)

26.07.2019 На общественном совете Минобрнауки Якутии обсудили новое модельное штатное расписание для школ
26.07.2019
08.08.2019 Городскую классическую гимназию посетила делегация из Южной Кореи
08.08.2019

«Большие вызовы» − это насыщенная федеральная образовательная программа, посвященная научно-исследовательской и инженерной проектной деятельности, реализуемая Фондом «Талант и успех» в Образовательном центре «Сириус» с 2016 года. На заключительный этап конкурса были приглашены 400 школьников из 60 регионов России, а все 9 участников из Якутии стали победителями и показали 100% качества участия!

С 2017-2018 учебного года Региональный центр выявления и сопровождения одаренных детей Малой академии наук РС (Я) успешно проводит конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» в Республике Саха (Якутия) по 12 направлениям с учетом специфики региона: «Цифровое производство. Робототехника», «Новые материалы», «Беспилотный транспорт», «Современная энергетика», «Космические технологии», «Биотехнологии и агропромышленный комплекс», «Большие данные», «Машинное обучение», «Умный город», «Когнитивная лингвистика», «Генетика и персонализированная медицина», «Нейротехнологии и природоподобные технологии».

По результатам регионального этапа конкурса 2019 года, а также выполнения дистанционных заданий, подготовленных кураторами направлений конкурса и прохождения Skype-собеседования с федеральными экспертами ОЦ «Сириус» республику на высоком профессиональном уровне представили школьники из 6 ведущих школ Якутии:

1. Полина Гуржий, 10 класс, Якутский городской лицей, г. Якутск, направление «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина»;

2. Анастасия Шевченко, 10 класс, Гимназия, г.Алдан, направление «Когнитивные исследования»;

3. Никита Гуреев, 10 класс, Информационно-технологический лицей им. Е.А. Варшавского, г. Нерюнгри, направление «Космические технологии»;

4. Олег Петров, 10 класс, Якутский городской лицей, г. Якутск, направление «Космические технологии»;

5. Андрей Петров, 10 класс, Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова, г. Якутск, направление «Космические технологии»;

6. Анатолий Антонов, 10 класс, Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова, г. Якутск, направление «Космические технологии»;

7. Сергей Рассеев, 10 класс, Гимназия №1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой, направление «Космические технологии»;

8. Денис Еремин, 10 класс, Информационно-технологический лицей им. Е.А. Варшавского, г. Нерюнгри, направление «Космические технологии»;

9. Игорь Мярикянов, 10 класс, Городская классическая гимназия, г. Якутск, направление «Умный город».

Участники работали над инновационными командными проектами, которые предоставили партнеры ОЦ «Сириус» − российские технологические бренды и ведущие научно-исследовательские организации с мировым именем.

1

1

В качестве тьюторов проектов работали приглашенные ученые и ведущие специалисты вузов и научно-исследовательских институтов страны. Работа с участниками велась в лабораториях и мастерских Парка науки и искусства «Сириус». На итоговой защите и открытом фестивале проектов результаты представили 65 проектных групп по 12 направлениям.

1

1

1

Защита проходила в несколько этапов: 2 предзащиты и итоговая презентация проектов. Результат качества участия школьников Республики Саха (Якутия) в финале конкурса «Большие вызовы» в этом году 100%-ный! Все участники по всем 4 направлениям стали победителями в личном первенстве, кроме того, дополнительные бонусы получили:

— Игорь Мярикянов в направлении «Умный город» – 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в МГУ, МИСИС, Московский политех, ДВФУ, МФТИ, ИТМО, СПБГУ, Каролинский институт – на выбор;

— Денис Еремин – целевое обучение на выбор в МГТУ им. Баумана и Московский и Авиастроительный университет;

— Сергей Рассеев – целевое обучение на выбор в МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московский Авиастроительный университет;

— Никита Гуреев – целевое обучение на выбор в МГТУ им. Н.Э. Баумана и Физтех.

1

1

1

По словам юных научно-технологических дарований, у всех команд конкурса были инновационные проекты, к примеру, их впечатлили проекты:

— по созданию Умного города: сервис по текстовому подбору организаций, оценке мнения населения на основе тонального анализа социальных сетей и СМИ, беспроводные датчики контроля температуры по технологии IoT, согласованный программный интерфейсу Умного города, проект платформы для комплексного анализа городских территорий, основанной на методе онтологического моделирования, разработки технологии выстраивания сетей коммуникации в цифровом пространстве;

— по когнитивной лингвистике по иллюзии восприятия, определению творческих способностей человека и их значения для математических достижений;

— космическим технологиям: диалоговые интерфейсы как инструмент сбора и анализа больших данных для выявления личностных предикторов депрессии, оптимизация рабочего колеса турбины, рой малых аппаратов, исследование таяния ледников, топологическая оптимизация, лаборатория на МКС;

— по генетике, прогностической и персонализированной медицине: изучение связи воспаления с выносливостью, дизайн инновационных лекарственных средств синтетического происхождения, изучение влияния структуры липополисахаридов из различных бактерий на их биоактивность, изучение микробиома общественных мест и оценка их безопасности для здоровья и многие-многие другие.

1

Ребята будут и дальше работать над проектами и обозначили поэтому некоторые перспективы:

Игорь Мярикянов: «Мы с ребятами договорились, если такой платформы не создадут через 3 года, то мы соберёмся и запустим её, потому что платформа гео-универсальная, она может подойти для любого города России».

Анастасия Шевченко: «Мы планируем апробировать эксперимент в своих школах для пополнения базы данных и написать научную публикацию».

Анатолий Антонов: «Будем работать дистанционно, а когда приедем в Москву (планируем пару раз) − в Сколково (с нашим тьютором − прим.автора)».

Полина Гуржий: «Перспектива нашего проекта «Поиск эпигенетических молекулярных маркёров возраста и старения» − это увеличение точности предсказания возраста по ДНК».

Победители Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» пожелали будущим участникам выбрать верное направление, по которому, действительно, имеется определенная база знаний и умений, а также на финальном этапе достойно представить Якутию и применять на практике полученный опыт от лучших экспертов России.

1

По словам руководителя Фонда «Талант и успех» и ОЦ «Сириус» Елены Владимировны Шмелевой, большая часть проектов участников в ходе выполнения уже адаптирована и протестирована, а самые активные разработчики-школьники приглашены для дальнейшей реализации проектов в регионы России, где представлены партнеры программы. Таким образом, программа «Большие вызовы» имеет перспективное стратегическое значение для работы с кадрами в регионах, начиная со школьного возраста.

Как точно отмечено в статье о конкурсе на сайте ОЦ «Сириус»: «Решая в Сириусе реальные серьезные научные задачи, участники программы были ориентированы на результат, в равной степени ценный как для науки, так и для бизнеса. Смелые и новаторские идеи школьники воплощают в жизнь вместе с научными руководителями и представителями отраслевых компаний. Каждый день школьники слушали лекции экспертов и лидеров отрасли, которые помогали решать поставленные задачи».

1

Участники благодарят своих руководителей на муниципальном, региональном и финальном этапах конкурса: каждый на своем уровне помог ребятам изучить проблематику проектов и методично курировал решение поставленных задач.

Все участники программы будут включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (ГИР), что дает возможность претендовать на участие в мероприятиях Фонда «Талант и успех» и региональных центров по модели Сириуса, а также при поступлении в университеты на бюджетное отделение 10-тиклассники получат право в 2020 году претендовать на гранты Президента РФ для лиц, проявивших выдающиеся способности.

«Все больше элементов поддержки одаренных школьников складываются в единую национальную систему. Все эксперты, как со стороны научного сообщества, так и со стороны бизнес-партнеров, едины в том, что конкурс обладает высокой степенью экспертизы. Мы будет ходатайствовать перед Министерствами о том, чтобы присвоить «Большим вызовам» высшую степень экспертной значимости. А это значит, что ребята, которые вышли в финал – десятиклассники – могут через год, приняв наши рекомендации, поступить в вузы по приоритетным направлениям подготовки и претендовать на разные формы государственной поддержки. В первую очередь, на Гранты Президента Российской Федерации», – подчеркнула Елена Шмелева.

 

В материале использованы данные с сайта www.konkurs.sochisirius.ru, с результатами регионального конкурса можно ознакомиться на сайте Малой академии наук РС (Я) в разделе «Региональный центр сопровождения и поддержки одаренных детей» (новости).

Ссылки на новости и трансляцию итоговых защит:

https://youtu.be/CzmeF5DvQuA 

https://youtu.be/jvpcWlHj1HE​

https://youtu.be/8Oy3lldf3w4

https://sochisirius.ru/news/2801

Источник: http://lensky-kray.ru/index.php?r=news/view&id=1706

Добавить комментарий